четверг, 24 марта 2011 г.

О дилерах, автосалонах и менеджерах


История эта началась еще в ноябре 2010 года. Пришло время менять нашу любимую Четырнадцатую. И я начал скитаться по сайтам автопроизводителей, ездить по дилерам и тест драйвам, с целью найти ту единственную. Наконец-таки определившись с выбором автомобиля, стали думать к какому дилеру идти. Конечно же, любой нормальный человек будет стараться найти дилера поближе к дому. Ездить оформлять документы удобно, да и ТО можно проходить потом здесь же. Этой логике следовал и я.
Одним вечером решили с женой поехать в один из салонов Киа на юге Москвы. Посидеть, пощупать машину, задать по факту все вопросы менеджеру.
Из разговора с менеджером мы узнали, что автомобиль можно будет получить еще до наступления нового года, несмотря на то, что машина будет заказываться, т.к. нужного нам цвета и комплектации в наличии нет. Но вот предоплату внести нужно как можно быстрее, а то не успеем. Напомню, мечта выглядела так: белый Киа Сид, в комплектации люкс.
15 ноября 2010 года. На следующий день, я бегу в автосалон с 10 000 рублей в кармане, оставить предоплату и заключить договор на приобретения автомобиля. Все сделали, оплатили. На всякий случай, прописали в договоре новую цену. Договор на три месяца. Менеджер Дмитрий сказал, что все здорово, сегодня они подготовят заявку, и завтра уже отправят ее. Пару недель нужно будет подождать. Ждите звонка, обо всех изменениях я незамедлительно буду вам докладывать по телефону.
Две недели, кажется, что это так долго!
20-е числа ноября 2010 года. Не могу совладать с нервами и звоню Дмитрию, узнать едет ли Сид, может он уже где-нибудь в Калининграде… Из разговора понимаю, что пока ничего не известно и походу машина даже не на конвейере. Грустно, ждем.
Середина декабря 2010 года. Что-то не звонит наш Дмитрий. Дайка я сам ему наберу.
— Алло, Дмитрий? Как там с белым Сидом обстоят дела?
-Здравствуйте, пока ничего, в базе его нет, но вы наберите через неделю, я думаю вся информация появиться, и будут ясны точные сроки.
— Хорошо, я позвоню на следующей неделе, досвидания. (В легком недоумении).
Конец декабря 2010 года. До НГ совсем чуть-чуть.
— Здравствуйте Дмитрий, я звонил Вам на прошлой неделе, какие новости?
— Здравствуйте. Вы знаете, информации нет, пока сказать ничего не могу.
— Как же так? Вы же говорили, что две недели и машина будет в салоне. Прошло уже больше месяца, а Вы даже сроки поставки сказать не можете. (Злюсь).
— Вы понимаете, цвет очень редкий, в него красят только дешевые комплектации. Пока нам квоту не выделили. Я Вам обязательно позвоню, как только появиться информация.
— Т.е. до НГ мы машину не получим? ( В недоумении).
— Скорее всего нет. Сейчас начнутся новогодние каникулы, конвейер встанет, я наберу Вам в 10-х числах января.
— Хорошо, будем ждать. ( Сильно злюсь).
В 10-х числах января 2011 года. Дмитрий походу не торопится звонить, наберу ему сам.
— День добрый, как там конвейер, запустили?
— Здравствуйте, запустили (улыбается), но вот по машине информации нет, ждем.
— Как это? Вы же сказали, что после каникул уже точно будет все известно! (В бешенстве).
— Ну, пока Киа никакой информации не дает, я Вам перезвоню через недельку.
— Хорошо, досвидания. (В бешенстве).
В 20-х числах января 2011 года. Дмитрий не звонит. Решаю съездить в автосалон и посмотреть в глаза менеджеру. Описывать визит не буду, т.к. ничего дельного из него не вышло, покормили опять завтраками и я с неспокойной душой уехал.
С момента заказа автомобиля прошло уже больше двух месяцев, никакой информации о поставке автомобиля, от менеджера нет. Возникают мысли о том, что не подводят ли меня к покупке машины по новой цене. Киа планирует поднять цены на 50 000 рублей, начиная с автомобилей производства 2011 года. А мне конечно же не хочется покупать автомобиль по новой цене.
15 января 2011 года. Возвращаясь с Меги увидел новый автосалон Киа-Марьино. Салон только что открылся, решил заехать и узнать как у них обстоят дела с Сидом. Меня встретил менеджер Роман и пригласил присесть к нему за стол. Роман пояснил мне, что в наличии белых машин нет вообще, также нет и комплектации люкс. Но есть престиж и несколько цветов на выбор, все машины в наличии и по моей команде они их привезут в течении суток. И все машины по старой цене.
Немного поразмыслив, мы с женой пришли к выводу, что есть смысл забить на Дмитрия с его тягомотиной и купить машину в Марьино, пусть в более богатой комплектации и не белого цвета, зато по старой цене. Покупать Сид в комплектации престиж по старой цене, было дешевле чем в комплектации люкс но по новой цене. Решили поступить именно так.
В этот же день, вечером, поехали к Роману. Я решил не лукавить и объяснил ему свою эпопею с покупкой автомобиля. Он меня выслушал и дал пару дельных советов. Особо отмечу, что с покупкой автомобиля именно у него он на нас не наседал.
В конечном итоге было принято решение брать машину в Марьино, а в салоне у Дмитрия написать заявление об отказе от заказанного автомобиля. Сразу внесли предоплату и договорились, что машину привезут на следующей неделе, без разницы в какой день. Сюда же было решено продать Четырнадцатую по трейдин.
18 января 2011 года. Утром позвонил Роман, сказал, что автомобиль в салоне, можно ехать смотреть. Договорились на вечер. С женой приехали, посмотрели, все супер в салафане такая. Сразу с Романом обсудили доп. оборудование и порядок оплаты, т.к. я ждал перевода денег, оплатить могли лишь на следующей неделе, да и ПТС еще не приехал.
26 января 2011 года. Утро, тихо, спокойно… Звонок мобильника взорвал вакуум комнаты.
— Алло. Роман, доброе утро. (Затаил дыхание).
— Доброе утро Сергей, ПТС на вашу машину пришел, все доп. оборудование установлено, можно забирать машину. Когда Вы подъедете?
— Ааа! Супер! Роман, я так ждал Вашего звонка! (На седьмом небе от счастья).
— Я готов вот прям сейчас, только пообедаю и сразу бегу. (На седьмом небе от счастья).
— Хорошо Сергей я Вас жду.
Через пару часов, я – счастливый обладатель Сида, качу на заправку и улыбаюсь.
29 января 2011 года. Еду в салон к Дмитрию.
— Здравствуйте Дмитрий, я хотел бы написать заявление об отказе от автомобиля. (Лицо кирпичом).
— Здравствуйте. А в чем причина? (В недоумении)
— Да как бы уже больше двух месяцев прошло с момента заказа автомобиля, а его нет, сколько же можно ждать. (Лицо кирпичом).
— Ну Вы понимаете, это не является причиной для расторжения договора, т.к. у нас есть время до 15 февраля. (Лицо кирпичом).
— А что Вы скажете на то, что у меня нет средств, чтобы оплатить авто. (Лицо кирпичом).
— Ну это тоже не является причиной, мы можем расторгнуть договор, только когда приедет автомобиль и задаток Вам не возвращается. (Лицо кирпичом).
— Бред! Т.е. я не могу получить деньги, пока не приедет автомобиль? А если он вообще не приедет? (В бешенстве).
— Ну до 15 февраля время есть, а там мы уже рассмотрим ваше заявление… (Лицо кирпичом).
— Идиотизм! Хорошо, подождем до февраля, ну а Вы сами то как считаете, приедет она до 15 числа? (Злой).
— Я думаю нет. (Лицо кирпичом).
— До свидания. (Злой).
Ждемс…
18 февраля 2011 года. Никто не звонит. Еду в автосалон. Наконец-таки пишу заявление. В процессе переговоров с менеджером выясняется, что нет на месте глав. буха, без него ничего не сделают. Приезжайте на следующей неделе.
22 февраля 2011 года. Опять еду в автосалон, надеюсь, что это последняя поездка. С утра настроен негативно, все надоело.
— Доброе утро Дмитрий! Ну что, сегодня мы наконец-таки все сделаем? Все на месте? (С подколом и принебрижением).
— Да, здравствуйте. Я уже все подписал, пойдемте в кассу. (С видом грузчика, который всю ночь разгружал фуры).
— Да Вы что, правда? Супер! (В недоумении, где-то подвох должен быть).
Идем в сторону кассы, параллельно Дмитрий рассказывает мне о том как ему все это было сложно сделать и как сильно он ради меня трудился. И не двузначно намекает на то, что его бы надо отблагодарить! Мол Вам это рублик будет стоить. Я в шоке, я ему еще и денег дать за все это должен? А он продолжает мне рассказывать, о том какая это была редкая машина и как теперь долго они ее будут продавать. Сколько сил и средств было на все это потрачено…
Подходим к кассе, он отдает все документы и оставляет меня наедине с кассиром. Пара минут и заветная цель достигнута, я получил свои деньги. Дмитрий все это время стоял у входа и явно ждал меня. Выхожу.
— Ну что, все нормально? (На лице невинность).
— Да, все хорошо, деньги получил. (Скрытая радость).
— Ну вот видите, я Вам помог… (Вопросительный взгляд с улыбочкой).
Достаю тысячу из кармана, заворачиваю ее в их прайс и просто отдаю ему в руки. Он берет!
— Дмитрий, я надеюсь, это все? И никаких обязательств ни Вы, ни я пред Вами, по договору не имеем?
— Нет, все.
— Спасибо Вам за вашу неоценимую в 1000 рублей помощь, я поехал. (С принебрижением).
— А Вы не собираетесь ничего покупать в ближайшее время? Мы Вам скидочку сделаем.( С милой мордашкой).
— Возможно. Прощайте. (Лицо кирпичом).
Не знаю, считать ли это победой. Но деньги я свои вернул, хоть и за минусом 1000 рублей. Скверно осознавать, что часть дилеров пытается нажиться на своих клиентах такими скверными способами, не продавая автомобили, а вымогая и не отдавая деньги клиента.
За все время этой истории менеджер ни разу не позвонил сам и не проявил заинтересованности в помощи клиенту.
Все имена изменены, название автосалона не написано специально.

Комментариев нет:

Отправить комментарий