воскресенье, 9 октября 2011 г.

Врага нужно знать в лицо! Радары и камеры на наших дорогах.


Друзья, все мы знаем что в последнее время наше правительство взялось затянуть лямку закона и ужесточает наказание за дорожные нарушения. А в частности, именно в этом году активно начали устанавливать камеры слежения за дорожной обстановкой. Новый градоначальник пытается развязать московские пробки. И на мой взгляд не всегда правильными методами. Обилие паркингов на обочинах дорог, растущих со скоростью грибов после дождя — это на мой взгляд положительный момент. А вот выделенные полосы, которые отбирают у нас (автовладельцев) драгоценные метры дорожного полотна — это ни есть хорошо. Делается это с целью беспрепятственного курсирования маршрутных транспортных средств и как следствие попыткой пересадить всех нас на этот общественный транспорт. Но кто готов променять свой уютный салон автомобиля на грязный, дорогой, шумный и медленный автобус? Я не готов! Мне кажется что эти выделенные полосы, больше для блатных и синих ведер… Нам же выехать на них не дают, под угрозой попасть в объектив камеры.
Камеры. Это еще один "шаг" как бы помочь улучшить дорожную обстановку в городе и области. С начала этого месяца особенно активно камеры начали появляться на наших дорогах. Причем все они связаны единой базой. Несколько дней с момента нарушения и письмо уже в ящике. Радует лишь то что права управления автомобилем может лишь только суд, а следовательно максимальное наказание за нарушение зафиксированное с помощью камеры 5000 рублей.
Делятся эти камеры на стационарные и мобильные. Со стационарными конечно все проще, а вот мобильные иногда появляются в совсем неожиданных местах. Вот несколько современных полицейских радаров:
Искра-1

Радар «Искра-1» — надежный и эффективный измеритель скорости, работающий в K-диапазоне. Уже 15 лет радар успешно используется дорожно-постовыми службами для контроля скоростного режима на дорогах России. «Искра-1» работает на удвоенной частоте K-диапазона, что существенно повышает надежность измерений при неблагоприятных погодных условиях. Отличительной особенностью моделей «Искра-1» является моноимпульсный способ измерения скорости. Этот режим обеспечивает высокое быстродействие прибора: параметры движения автомобиля радар рассчитывает всего за 0,2 секунды. При этом радар практически невидим для всех неадаптированных под российские условия радар-детекторов зарубежного производства: все они воспринимают короткоимпульсный сигнал «Искры» как помеху.
Бинар

Особенностью «Бинара» является наличие двух видеокамер: первая служит для широкого обзора дорожной ситуации, вторая ведет съемку крупным планом автомобиля нарушителя с различимым номерным знаком на расстоянии до 200-т метров. Прибор способен работать стационарно или во время движения патрульного автомобиля ДПС. Наличие двух видеозаписей в дополнение к показаниям радара упрощают контроль ситуации на дороге и повышают достоверность выявления нарушителя ПДД. «Бинар» оснащен энергонезависимой картой памяти в формате SD, обладает малым весом, способен заряжаться от бортовой сети автомобиля и может синхронизироваться с компьютером. Управление радаром осуществляется при помощи пульта дистанционного управления или сенсорного экрана.



Визир

Во время определения скорости радар «Визир» осуществляет фото- и видеозапись автомобиля нарушителя, что помогает инспектору ГИБДД в разрешении спорных ситуаций. В снимок сделанный «Визиром» вносятся результаты измерений скорости, а так же контрольные дата и время. Прибор производит измерения во всех направлениях и способен работать как стационарно, так и в патрульной машине. Радар оснащен встроенным ЖК-дисплеем и простым меню с удобным расположением управляющих клавиш. В приборе есть функция автоматического измерения скорости и записи нарушения ПДД. «Визир» можно подключать к внешнему монитору и передавать данные на компьютер.
Лисд-2

Лазерный радар «Лисд-2» предназначен для измерения скорости движения и дальности до различных объектов, использует узконаправленное световое излучение позволяющее выделить конкретный автомобиль в плотном потоке транспортных средств. Лидар выполнен в виде бинокля с оптическим прицелом, работает только стационарно, но измеряет скорость по всем направлениям. Предусмотрено крепление плечевого ремня и возможность установки прибора на штатив.
Это что касается фенов и биноклей.
В последнее время очень часто мы видим или не видим так называемые треноги. Как правило они стоят спрятанными в кустах или на разделительной и т п… А на расстоянии с километр от треноги обычно стоит наряд, готовый к остановке транспортного средства. Но могут треноги работать и самостоятельно. Зафиксировал нарушение и в автоматическом режиме отправил в центр. Вот они:
Арена

Аппаратно-программный комплекс «Арена» предназначен для автоматического контроля скоростного режима на определенном участке дороги. Подготовка комплекса к работе занимает около 10 минут. «Арена» устанавливается на треноге в 3—5 м от края проезжей части. Превысившие скоростной порог автомобили автоматически фотографируются, а данные о нарушениях передаются на пост ДПС или сохраняются в памяти прибора. Радарный комплекс питается от аккумулятора, расположенного рядом в специальном боксе.
Крис

Фоторадарный комплекс «Крис» предназначен для автоматической фиксации нарушений ПДД, распознавания номеров транспортных средств, проверки их по федеральным или региональным базам и передачи данных на удаленный пост ДПС. Прибор оснащен инфракрасной камерой, что позволяет ему работать в ночное время суток. «Крис» устанавливается на треноге недалеко от края проезжей части и измерят скорость только тех автомобилей, которые находятся в кадре.
Ну и наконец гроза всех автомобилистов! Радарный комплекс «Стрелка». То что на сегодняшний момент ни ловится ни одним радар детектором, не считая жалких потугов пискнуть у подножия радара, когда уже бесполезно тормозить. Как правило мы уже знаем где они стоят, но будьте внимательны, эти штуки начинают заполонять город. И там где вчера мы пролетали на скорости 100 км/ч, сегодня можно попасть на деньги.
Стрелка

Радарный комплекс «Стрелка» осуществляет измерение скорости всех транспортных средств попавших в зону его действия, что исключает ошибки замера в плотном потоке движения. Камера стрелки начинает отслеживать автомобиль на расстоянии до 350 м и фотографирует автомобиль нарушителя на расстоянии 50 м с четко различимыми номерными знаками. Полученные данные обрабатываются компьютером и передаются на пост по оптоволоконной линии или по радиоканалу.
Есть и другие данные: в основе комплекса лежит радарная установка, используемая в военной авиации для перехвата и отслеживания целей, поэтому камера «Стрелки» начинает отслеживать автомобиль уже за 350 метров, когда водитель еще не может ее увидеть. Система может обозревать пять полос движения одновременно в режиме приближения и удаления и контролировать в кадре неограниченное количество объектов.
Как же со всем этим бороться?
Если с "фенами" и "треногами" все понятно, их ловят все радар детекторы и главное вовремя снизить скорость. То со "Стрелкой" не все так просто. Сегодня на рынке нет радар детектора который способен вовремя ее распознать. Поэтому самый распространенный способ это снижать скорость. Очевидно что "Стрелка" настроена на фиксацию превышения скорости начиная с порога в 20 км/ч, то есть если максимально допустимая скорость движения на участке дороге 60 км/ч, то "Стрелка" зафиксирует нарушение, если водитель проедет мимо нее на скорости свыше 80 км/ч, на всех кто в пределах от 0 км/ч до 80км/ч она не обращает внимание. Но это информация основана лишь на наблюдениях водителей!
В мире уже появились радар детекторы в которые можно загрузить POI (места установки радаров и камер). Т е радар детектор работает по другому принципу, он с помощью GPS определяет ваше положение и когда вы приближаетесь к месту возможной установки радара или камеры, он вас об этом оповещает.
Есть масса ресурсов где можно посмотреть информацию о местах установки радаров и камер. Там же можно скачать POI в свой навигатор. Или перед поездкой ознакомиться с местами установки радаров или частых засад полиции.
Я на днях нашел такой ресурс и предлагаю вам полазить по карте и посмотреть обо всех ли засадах вы знаете…
mapcam.info/ — Единая база дорожных предупреждений POI, speedcam (камеры ГИБДД, радары…).
mapcam.info/speedcam/ — здесь можно посмотреть карту.
stardreams.ru/press/2011/07/14/ — познакомиться с радарами и их подробным описанием. Информация была взята отсюда.
З.Ы. Ни гвоздей, ни жезлов, ни радаров всем нам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий