Часть 2 тут...
Часть 3 тут...
Утром проснулся в холодном конденсате, приснился кошмар. Будто на меня несется огромный БелАЗ, а я ему сигналю сигналю во все гудки... Оказывается над крышей орут чайки, да так громко, что электронные мозги коротит, вот от чего кошмар значит.
Не успел я и зевнуть как вижу моих хозяев, идут улыбаются. Ну давайте уже, поехали, сил лошадиных нет терпеть, как же хочется опять на горную дорогу. Чемодан в багажник, поехали.
Сегодняшний наш маршрут выглядит так: возвращаемся чуть назад в Балаклаву, там афигенский музей "Бывшая подземная база подводных лодок, более известная как Объект 825 ГТС — сверхсекретный военный объект времен холодной войны". Это вам не в покрышки ср..., ой, извините, это я под впечатлением. Оттуда в Большой Каньон, потом через горный перевал и вершину Ай-Петри вниз в Алушту.
По дороге в Балаклаву заправились на АЗС ТНК 95-м Пульсар. Тут я на очередном спуске продемонстрировал свое мастерство экономить топливо, 3,4л./100км. слабо? Балаклава расположена в очень живописной бухте, тут огромное количество яхт, на набережной много ресторанчиков, а пацаны ловят рыбу прямо с берега на пустой крючок. В бухте никогда не бывает штормов, такая особенность ее расположения.
Меня припарковали в тенечке на берегу бирюзового залива. Ребята пошли в музей. После музея конечно же нужно покушать. Серега с Наташкой зашли в уютный ресторанчик с верандой выходящей на бухту.
Дальше мы погнали в горы к Большому Каньону. Дорога на высоту это что-то. Узкая асфальтированная тропинка, шириной в еле еле умещающиеся две машины. Повороты это не повороты, скорее развороты на 180 градусов, причем угол подъема такой сильный что Серега просто не понимал на какой передаче нужно в них вписываться. Первой очевидно мало, но пока переключишься на вторую, уже и первую снова надо. Настоящий серпантин, такого мы с ним еще не видели. Обочин нет, зато есть огромный обрыв, местами ничем нас не отделявший от дороги. И чем выше мы поднимались, тем больше становился обрыв. 100, 200, 400, 700, 800 метров! Вот тут то страшно стало. Время и пройденное расстояние совершенно не поддаются логике, кажется что мы так долго едем, а проехали то совсем чуть чуть. Ни на одной парковке зимой, ни одним дрифтом я не испытывал столько адреналина! Чуть рулем в сторону и... Би-би-ииииип... Разъезд со встречной машиной проходит бок о бок, а когда мы догнали камаз, еле еле пыхтевший, то встал вопрос, а как же его обогнать. И вот водитель машет в окно рукой, мол давай давай обгоняй. Педаль в пол, щелчок и еще в пол, обогнали.
Потрепанная горными ветрами площадка своим внешним видом не внушает доверия. Но моих отважных искателей приключений это не останавливает! Действительно, какой отсюда открывается вид! Под свесом площадки пропасть перетекающая в горный пейзаж. Каскад холмов заканчивается Ялтой, да да, там внизу Ялта, за ней горизонт моря плавно растворяющийся в небе. Красиво! Правее и чуть выше, вершина Ай-Петри и обсерватория. Жаль только ветер тут сильный, гулко задувает мне в выхлопную трубу. Говорят здесь где-то есть еще и канатная дорога и Ети. Экстрим, но афигенский экстрим. Ну, Ети мы так и не увидели, канатную дорогу тоже.А солнышко тем временем все ниже и ниже падало за гору. Ехать в темноте по серпантину лично мне совсем не хотелось. Серееег! Может поедем дальше? Рычу на холостых.
Дорога вниз была немного попроще. Серега молодец, так умело и эффективно тормозил двигателем, что расход топлива на экономайзере уменьшался со скоростью Бугатти несущейся по треку. Дорога чуть по шире, побольше отбойников. Так что минут за сорок мы спустились к Ялте и выехали на местное шоссе. Вы когда-нибудь видели чтобы по трассе, по горной трассе ездили троллейбусы? Этот вымирающий транспорт в Москве то всех достал, а тут... Сто лет мне ездить на спущенном колесе, кто рассказал бы я б не поверил. Но ничего, едет себе, пыхтит но едет. Есть одна особенность на местных дорогах. Если едет ДАИшник со включенной мигалкой, то его нельзя обгонять. Так вот они, ДАИшники, сами прижимаются к обочине или останавливаются, что бы пропустить поток. Наших бы на МКАДе приучить к такой манере!
Ялту пролетаем мимо, тут совсем все близко. Вот уже и Алушта. Блин, стемнело, и где теперь искать отель? Навител с Гуглом вам в помощь, дорогие мои хозяева. Ориго?! Оригинальное название отеля. Серега пошел узнавать что по чем. Интересно а с парковкой у них как? "Заселяемся!" садясь за руль сказал Серега, "Там за углом у них парковка охраняемая". Ехууу! Меня поставили под окном своего номера. Ребята пошли кушать и отдыхать.
Наташка сказала, что здесь задержимся на пару ночей, завтра поедем в Ласточкино гнездо и на водопад Джур-Джур. Вау, водопад, я же ведь окромя керхера ничего не видел!
Фото
![]() |
| Форос и Балаклава (Объект 825 ГТС). Крым 2011 |
(Продолжение следует)

Какая красота.
ОтветитьУдалитьда уж!))
Удалить